Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сасовский детский сад № 10»

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

 

Музыкально-спортивный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Музыкально-спортивный зал расположен на 2 этаже здания. В зале имеется:    музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр, телевизор, компьютер.

Методический кабинет находится на 2 этаже здания и оснащен персональным компьютером, МФУ, цветным принтером, ксероксом, ламинатором, фотоаппаратом, мобильным проектором с экраном и ноутбуком, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

Кабинет для организации работы городского ресурсного центра «Экологическая мельница». Оборудован мебелью для создания выставок, мастер-классов; уголок-лаборатория для опытов и экспериментов.

Информация об объектах для проведения практических занятий и объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования. В большинстве групп имеются музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников.

Музыкально-спортивный зал используется для проведения музыкальных, спортивных занятий и праздников, различных досугов. В зале имеется оборудование для занятий спортом (детские спортивные тренажеры, гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли и т.д.)

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете и группах ДОУ.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников не только в рамках ООД по освоению основной образовательной программы, так и самостоятельной деятельности воспитанников и при проведении режимных моментов.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

-перед центральным входом (справа) имеется кнопка вызова персонала из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;

- для слабовидящих людей имеется табличка-вывеска организации  со шрифтом Брайля.

Информация о специальных условиях питания

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, весами, электроплитами,  жарочным шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, морозильными камерами, холодильниками, электромясорубками, картофелечисткой, машиной протирочно-резательной. Имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, составляется десятидневное меню, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.

Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность

В ДОУ организовано четырехразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, усиленный полдник. Старшая медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Соблюдается питьевой режим.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

В ДОУ имеется медицинский блок, укомплектованный медицинским оборудованием. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется 2 компьютера, 2 ноутбука. Ноутбуки и компьютеры подключены к сети интернет. Провайдером является ПАО « Ростелеком», скорость доступа от 64 Кбит/с до 10 Гбит/с. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутер.

Активно используется электронная почта (kolokolchik_10@bk.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.

Разработан и функционирует сайт учреждения http://russia-sad.ru/ryazan/sasovo/mbdou10/ . На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей). Разработана и функционирует группа в Одноклассниках "Детский сад N 10, город Сасово". В группе ведётся работа в дистанционном режиме, даются рекомендации родителям по вопросам обучения и воспитания детей.

Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения воспитательно-образовательного процесса работы с детьми, при работе с родителями, на методических объединениях, проведении праздников. В кабинете заместителя заведующего по ВМР имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с большим количеством программ по различным видам деятельности, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы.

Музыкальный руководитель использует мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр для проведения музыкальных занятий и праздников с детьми.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР:

Педагоги имеют доступ к ЭОР с компьютеров и ноутбуков в группах, в кабинете заместителя заведующего по ВМР, в музыкально-спортивном зале, ресурсном центре с выходом в сеть Интернет.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Информация о  наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ имеется принтер – 2 шт., сканер – 2 шт., мультимедийный проектор – 1 шт.
интерактивная доска SMART Board- 1 шт.

Технические средства обучения активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для воспитательно-образовательного процесса с детьми, при работе с родителями, на методических объединениях, проведении праздников.